Вариант № 252966

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 12. 2020 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 4218
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

По­ло­жи­ла, сан­ти­метр, со­зда­ла, це­мент.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Мел­кие брыз­ги осе­да­ют на па­лу­бе ко­раб­ля и пре­вра­ща­ют­ся в лёд.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  По сло­вам Ни­ки­ты ре­бя­та слу­ша­ли его со­об­ще­ние с ин­те­ре­сом и за­да­ва­ли во­про­сы

2)  Ни­ки­та от­ве­тил что изу­чил со­вре­мен­ные спра­воч­ни­ки и эн­цик­ло­пе­дии

3)  Какую ли­те­ра­ту­ру ты ис­поль­зо­вал для под­го­тов­ки со­об­ще­ния Ни­ки­та

4)  Та­тья­на Алек­се­ев­на объ­яви­ла Ни­ки­та рас­ска­жет о пла­не­тах Сол­неч­ной си­сте­мы


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 4221
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Вова любит иг­рать в шах­ма­ты с де­душ­кой Ваней.

2)  Пус­кай Вова позовёт де­душ­ку иг­рать в шах­ма­ты.

3)  Вова рас­ставь белые и чёрные фи­гу­ры на доске.

4)  Вова все­гда вы­би­ра­ет белые фи­гу­ры для игры в шах­ма­ты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 4222
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Тёплый ветер ле­ни­во про­хо­дит над полем и пе­ре­би­ра­ет тяжёлые ко­ло­сья ржи.

2)  Дятлы дол­бят ствол ста­рых де­ре­вьев и до­бы­ва­ют вред­ных на­се­ко­мых.

3)  Вы­со­ко под об­ла­ка­ми кру­жат и ку­па­ют­ся в воз­ду­хе бе­ло­гру­дые ла­сточ­ки.

4)  На полях сошёл снег и лес по­сте­пен­но на­пол­нил­ся го­ло­са­ми перелётных птиц.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 4223
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 4224
i
Развернуть

По каким при­зна­кам, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, было вы­бра­но место для стро­и­тель­ства новой за­ста­вы-кре­по­сти? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 4225
i

(10)На­пи­сал Юрий из новой кре­по­сти сво­е­му во­ен­но­му по­бра­ти­му, князю Свя­то­сла­ву: «Приди ко мне, брате, в Мос­ков». (11)К встре­че дру­жи­на Юрия Дол­го­ру­ко­го на­го­то­ви­ла много вся­кой снеди: ли­по­во­го мёда, раз­ной реч­ной рыбы, лес­ной дичи. (12)Ле­то­пи­сец, за­пи­сы­вав­ший в книгу толь­ко самые важ­ные со­бы­тия, чётко вывел: «Был обед силён».


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 10−12 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 4226
i

(10)На­пи­сал Юрий из новой кре­по­сти сво­е­му во­ен­но­му по­бра­ти­му, князю Свя­то­сла­ву: «Приди ко мне, брате, в Мос­ков». (11)К встре­че дру­жи­на Юрия Дол­го­ру­ко­го на­го­то­ви­ла много вся­кой снеди: ли­по­во­го мёда, раз­ной реч­ной рыбы, лес­ной дичи.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 10−11 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «кня­же­ское вой­ско». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 4227
i

(9)Много го­ро­дов в се­вер­ных зем­лях ос­но­вал князь-стро­и­тель Дол­го­ру­кий, но Москва ему сразу по­лю­би­лась. (10)На­пи­сал Юрий из новой кре­по­сти сво­е­му во­ен­но­му по­бра­ти­му, князю Свя­то­сла­ву: «Приди ко мне, брате, в Мос­ков». (11)К встре­че дру­жи­на Юрия Дол­го­ру­ко­го на­го­то­ви­ла много вся­кой снеди: ли­по­во­го мёда, раз­ной реч­ной рыбы, лес­ной дичи.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 9−11 най­ди­те си­но­ним к слову «еда» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.