Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 № 4250
i

(1)Ворон  — пред­вест­ник беды, злое на­ча­ло в сказ­ке. (2)Но так ли это? (3)За что в ста­рых сказ­ках так изоб­ра­жа­ет­ся ни в чём не по­вин­ная птица, как и чёрный кот, филин, ле­ту­чая мышь?

(4)Мой руч­ной ворон Карп легко под­да­вал­ся уме­ло­му вос­пи­та­нию, был на­блю­да­те­лен, об­ла­дал пре­крас­ным зре­ни­ем: из­да­ли от­ли­чал палку от ружья. (5)Я за­ни­мал­ся с Кар­пом так: брал палку, и птица спо­кой­но под­ле­та­ла ко мне, но едва в моих руках по­яв­ля­лось ружьё, как ворон сей­час же уле­тал. (6)У птиц с му­зы­каль­ным слу­хом раз­ви­ва­ет­ся спо­соб­ность к зву­ко­под­ра­жа­нию, а у во­ро­на  — не­со­мнен­ный слух.

(7)Один слу­чай окон­ча­тель­но убе­дил меня, что чёрный ворон  — ум­ней­шая птица,

уме­ю­щая не­пло­хо под­ра­жать зву­кам. (8)Раз мой ворон Карп не­воль­но сыг­рал роль храб­ре­ца и спас меня от гра­би­те­лей. (9)Я на­учил его го­во­рить, и птица отчётливо про­из­но­си­ла: «Кто там?» (10)Од­на­ж­ды в ко­нюш­ню на­ше­го цирка за­бра­лись воры, раз­би­ли окно и про­бра­лись в пу­сту­ю­щее стой­ло; ку­че­ра спали как уби­тые. (11)Бан­ди­ты уже успе­ли снять со стены сёдла, сбрую и со­би­ра­лись их уне­сти, как вдруг из тем­но­ты раз­дал­ся стро­гий голос: «Кто там?» (12)Воры оста­но­ви­лись, бро­си­ли вещи и спеш­но бе­жа­ли через от­кры­тое окно. (13)«Кто там?»  — спро­сил ещё раз ворон из своей клет­ки. (14)Но воры мча­лись уже по улице.

 

(По В. Ду­ро­ву)

В пред­ло­же­ни­ях 12−14 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «по­ме­ще­ние для птиц и жи­вот­ных со стен­ка­ми из ме­тал­ли­че­ских или де­ре­вян­ных пру­тьев». Вы­пи­ши­те это слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: клет­ки ИЛИ клет­ка.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д9 C9 № 4248
i

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, ворон Карп об­ла­дал пре­крас­ным зре­ни­ем? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д10 № 4249
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 10−13 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д12 № 4251
i

В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те ан­то­ним к слову «доб­рое» и вы­пи­ши­те его.