ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 14. 2020 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Дефис, сливовый, ворота, упростит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На внутренней поверхности купола в московском планетарии горят звёзды.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Коли всё свободное время он готовится к лыжным гонкам
2) Коля сказал что надеется опередить соперника на финальной части дистанции
3) Под каким номером ты будешь участвовать в соревнованиях Коля
4) Коля будет участвовать в лыжных гонках объявил тренер Юрий Петрович
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ты хорошо играешь на скрипке!
2) Сыграй-ка ещё раз эту чудесную мелодию!
3) В музыкальной школе мы учимся играть этюды и гаммы.
4) А вы друзья приходите завтра на урок музыки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В мае от рассвета до заката липовый парк свистит и щёлкает на все лады.
2) Дождь сыплет сквозь солнце и от зноя дождевые брызги превращаются в пар.
3) Над головами бесшумно промелькнула и исчезла в ночной темноте крылатая тень.
4) Для костра мы выбираем самый сухой хворост и кладём его в середину расчищенного места.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, ворон Карп обладал прекрасным зрением? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Однажды в конюшню нашего цирка забрались воры, разбили окно и пробрались в пустующее стойло; кучера спали как убитые. (11)Бандиты уже успели снять со стены сёдла, сбрую и собирались их унести, как вдруг из темноты раздался строгий голос: «Кто там?» (12)Воры остановились, бросили вещи и спешно бежали через открытое окно. (13)«Кто там?» — спросил ещё раз ворон из своей клетки.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(12)Воры остановились, бросили вещи и спешно бежали через открытое окно. (13)«Кто там?» — спросил ещё раз ворон из своей клетки. (14)Но воры мчались уже по улице.
(По В. Дурову)
Показать целиком
В предложениях 12−14 найдите слово со значением «помещение для птиц и животных со стенками из металлических или деревянных прутьев». Выпишите это слово.
Ответ:
(1)Ворон — предвестник беды, злое начало в сказке. (2)Но так ли это? (3)За что в старых сказках так изображается ни в чём не повинная птица, как и чёрный кот, филин, летучая мышь?
Показать целиком
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «доброе» и выпишите его.
Ответ: