Вариант № 252971

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 14. 2020 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Дефис, сли­во­вый, во­ро­та, упро­стит.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 4243
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

На внут­рен­ней по­верх­но­сти ку­по­ла в мос­ков­ском пла­не­та­рии горят звёзды.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  По сло­вам Коли всё сво­бод­ное время он го­то­вит­ся к лыж­ным гон­кам

2)  Коля ска­зал что на­де­ет­ся опе­ре­дить со­пер­ни­ка на фи­наль­ной части ди­стан­ции

3)  Под каким но­ме­ром ты бу­дешь участ­во­вать в со­рев­но­ва­ни­ях Коля

4)  Коля будет участ­во­вать в лыж­ных гон­ках объ­явил тре­нер Юрий Пет­ро­вич


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 4245
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Ты хо­ро­шо иг­ра­ешь на скрип­ке!

2)  Сыг­рай-ка ещё раз эту чу­дес­ную ме­ло­дию!

3)  В му­зы­каль­ной школе мы учим­ся иг­рать этюды и гаммы.

4)  А вы дру­зья при­хо­ди­те зав­тра на урок му­зы­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 4246
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  В мае от рас­све­та до за­ка­та ли­по­вый парк сви­стит и щёлкает на все лады.

2)  Дождь сып­лет сквозь солн­це и от зноя дож­де­вые брыз­ги пре­вра­ща­ют­ся в пар.

3)  Над го­ло­ва­ми бес­шум­но про­мельк­ну­ла и ис­чез­ла в ноч­ной тем­но­те кры­ла­тая тень.

4)  Для ко­ст­ра мы вы­би­ра­ем самый сухой хво­рост и кладём его в се­ре­ди­ну рас­чи­щен­но­го места.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 4248
i
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, ворон Карп об­ла­дал пре­крас­ным зре­ни­ем? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 4249
i

(10)Од­на­ж­ды в ко­нюш­ню на­ше­го цирка за­бра­лись воры, раз­би­ли окно и про­бра­лись в пу­сту­ю­щее стой­ло; ку­че­ра спали как уби­тые. (11)Бан­ди­ты уже успе­ли снять со стены сёдла, сбрую и со­би­ра­лись их уне­сти, как вдруг из тем­но­ты раз­дал­ся стро­гий голос: «Кто там?» (12)Воры оста­но­ви­лись, бро­си­ли вещи и спеш­но бе­жа­ли через от­кры­тое окно. (13)«Кто там?»  — спро­сил ещё раз ворон из своей клет­ки.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 10−13 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 4250
i

(12)Воры оста­но­ви­лись, бро­си­ли вещи и спеш­но бе­жа­ли через от­кры­тое окно. (13)«Кто там?»  — спро­сил ещё раз ворон из своей клет­ки. (14)Но воры мча­лись уже по улице.

 

(По В. Ду­ро­ву)


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 12−14 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «по­ме­ще­ние для птиц и жи­вот­ных со стен­ка­ми из ме­тал­ли­че­ских или де­ре­вян­ных пру­тьев». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 4251
i

(1)Ворон  — пред­вест­ник беды, злое на­ча­ло в сказ­ке. (2)Но так ли это? (3)За что в ста­рых сказ­ках так изоб­ра­жа­ет­ся ни в чём не по­вин­ная птица, как и чёрный кот, филин, ле­ту­чая мышь?


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те ан­то­ним к слову «доб­рое» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.