Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Ранн..м утром в л..су на п..лях на лугах свер­ка­ют ал­ма­зы.(4) Все(1) ал­ма­зы эти бл..стят и перел..ва..т..ся на со..нце разн..ми цв..тами. Что за ч..дес..ное яв­ле­ние! По­дойдёш.. ближе и ра(з/с)гл..диш..(2): это капли р..сы соб..рают..ся в лист..ях р..сте­ний.

Неб..льш..й(3) л..сток тр..винки п..хуч а внут­ри м..хнат и пуш..ст, как бар­хат. Капли к..тают..ся по л..сточ..ку но (не)мочат его.

Когда неост..рожно сорвёш.. л..сто­чек с р..син­кой, то капел..ка скат..т..ся, слов­но шарик свет­лый. И ты (не)увид..ш.., как он проск..л..знёт мимо стеб­ля. Бы­ва­ло, сорвёш.. такую уд..ви­тельн..ю чашеч..ку полож..ш.. на х..лод­ные пальц.. и вып..еш.. р..синку. И ка­жет­ся, обык­но­вен­ная р..синка самый вкус..ный на­пи­ток на з..мле.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ран­ним утром в лесу, на полях, на лугах свер­ка­ют ал­ма­зы.(4) Все(1) ал­ма­зы эти бле­стят и пе­ре­ли­ва­ют­ся на солн­це раз­ны­ми цве­та­ми. Что за чу­дес­ное яв­ле­ние! По­дойдёшь ближе и раз­гля­дишь(2): это капли росы со­би­ра­ют­ся в ли­стьях рас­те­ний.

Не­боль­шой(3) ли­сток тра­вин­ки пахуч, а внут­ри мох­нат и пу­шист, как бар­хат. Капли ка­та­ют­ся по ли­сточ­ку, но не мочат его.

Когда не­осто­рож­но сорвёшь ли­сто­чек с ро­син­кой, то ка­пель­ка ска­тит­ся, слов­но шарик свет­лый. И ты не уви­дишь, как он про­скользнёт мимо стеб­ля. Бы­ва­ло, сорвёшь такую уди­ви­тель­ную ча­шеч­ку, по­ло­жишь на хо­лод­ные паль­цы и вы­пьешь ро­син­ку. И ка­жет­ся, обык­но­вен­ная ро­син­ка  — самый вкус­ный на­пи­ток на земле.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6819
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2
Тип Д2 C2 № 432
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.