Вариант № 138352

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 12. 2019 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 432
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Со­здал, ка­у­чук, фар­фор, сан­ти­метр.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 840
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Мы с сест­рой лю­би­ли дол­гие про­гул­ки по осен­не­му саду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 832
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  По со­ве­ту ро­ди­те­лей Ася ре­ши­ла участ­во­вать в олим­пиа­де по гео­гра­фии

2)  Ро­ди­те­ли по­со­ве­то­ва­ли Асе чтобы она по­вто­ри­ла на­зва­ния рек и морей

3)  Ты хо­ро­шо под­го­то­ви­лась к школь­ной олим­пиа­де Ася

4)  Учи­тель гео­гра­фии объ­явил Ася будет пред­став­лять класс на школь­ной олим­пиа­де


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 833
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Маша на­учи­лась вы­ши­вать кре­стом и гла­дью цветы и птиц.

2)  Сна­ча­ла Маша вы­би­ра­ет не­об­хо­ди­мые нитки и схемы вы­ши­вок.

3)  Под­бе­ри Маша нуж­ную цве­то­вую гамму для вы­шив­ки си­ре­ни.

4)  Научи-ка ты Машу вы­ши­вать раз­ны­ми приёмами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 834
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Мы бро­ди­ли по лесу до су­ме­рек и обо­шли все зна­ко­мые места.

2)  Настя осто­рож­но ды­ша­ла на сне­жин­ки и они пре­вра­ща­лись в капли воды.

3)  Дед про­во­дил нас до опуш­ки и по­ка­зал тро­пин­ку к лес­но­му озеру.

4)  Сне­ги­ри вы­тас­ки­ва­ли из снега ве­точ­ки ря­би­ны и кле­ва­ли алые ягод­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что среди ворон была боль­ная и бес­по­мощ­ная птица? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

(8)Оде­ва­юсь и с вед­ром иду к ящику, куда обыч­но ссы­па­ют пи­ще­вые от­хо­ды, а во дворе, хоть солн­це уже яркое и небо ясное, мо­ро­зец за уши по­щи­пы­ва­ет. (9)Вы­сы­паю корм-от­хо­ды и иду к дому, обо­ра­чи­ва­юсь на во­ро­ний галдёж: силь­ные бес­со­вест­ные во­ро­ны от­тес­ня­ют от корма ма­лень­ких галок, между собою де­рут­ся. (10)И тут за­ме­чаю: из-под сарая ска­чет во­ро­на с пе­ре­би­тым кры­лом, во­ло­чит его по снегу, пы­та­ет­ся взле­теть на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, рас­пу­сти­ла кры­лья и, вы­тя­нув шею, из­да­ла гром­кий, жа­лоб­ный крик; но никто ей из ворон не ото­звал­ся.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 8−11 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11

(7)На­ко­нец из окна вижу: на кры­леч­ке топ­чет­ся серая во­ро­на и тол­стым клю­вом ба­ра­ба­нит по сту­пень­кам, будто воз­му­ща­ет­ся: «Что же вы так долго корм не вы­но­си­те?»

(8)Оде­ва­юсь и с вед­ром иду к ящику, куда обыч­но ссы­па­ют пи­ще­вые от­хо­ды, а во дворе, хоть солн­це уже яркое и небо ясное, мо­ро­зец за уши по­щи­пы­ва­ет. (9)Вы­сы­паю корм-от­хо­ды и иду к дому, обо­ра­чи­ва­юсь на во­ро­ний галдёж: силь­ные бес­со­вест­ные во­ро­ны от­тес­ня­ют от корма ма­лень­ких галок, между собою де­рут­ся.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 7−9 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «мно­го­го­ло­сый крик, шум». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12

(5)Вы­гля­ды­ваю из окна: снова ни­ко­го нет, толь­ко на­хох­лив­ши­е­ся воро́ны на де­ре­вьях сидят. (6)И опять: «Стук, стук, стук». (7)На­ко­нец из окна вижу: на кры­леч­ке топ­чет­ся серая во­ро­на и тол­стым клю­вом ба­ра­ба­нит по сту­пень­кам, будто воз­му­ща­ет­ся: «Что же вы так долго корм не вы­но­си­те?»


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 5−7 най­ди­те ан­то­ним к слову «тон­кий» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.