Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 C2 № 432
i

Текст 1

Ранн..м утром в л..су на п..лях на лугах свер­ка­ют ал­ма­зы.(4) Все(1) ал­ма­зы эти бл..стят и перел..ва..т..ся на со..нце разн..ми цв..тами. Что за ч..дес..ное яв­ле­ние! По­дойдёш.. ближе и ра(з/с)гл..диш..(2): это капли р..сы соб..рают..ся в лист..ях р..сте­ний.

Неб..льш..й(3) л..сток тр..винки п..хуч а внут­ри м..хнат и пуш..ст, как бар­хат. Капли к..тают..ся по л..сточ..ку но (не)мочат его.

Когда неост..рожно сорвёш.. л..сто­чек с р..син­кой, то капел..ка скат..т..ся, слов­но шарик свет­лый. И ты (не)увид..ш.., как он проск..л..знёт мимо стеб­ля. Бы­ва­ло, сорвёш.. такую уд..ви­тельн..ю чашеч..ку полож..ш.. на х..лод­ные пальц.. и вып..еш.. р..синку. И ка­жет­ся, обык­но­вен­ная р..синка самый вкус..ный на­пи­ток на з..мле.

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз

все(1)

в  — [ф]  — со­глас­ный, глу­хой, твёрдый

с  — [с’]  — со­глас­ный, глу­хой, мяг­кий

е  — [э]  — глас­ный, удар­ный

 

3 буквы, 3 звука, 1 слог

 

Мор­фем­ный ана­лиз (по со­ста­ву)

раз­гля­дишь(2)

 

разглядишь

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз

не­боль­шой(3) (ли­сток)

1)  не­боль­шой (ли­сток)  — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: ли­сток (какой?) не­боль­шой;

2)  на­чаль­ная форма  — не­боль­шой; в един­ствен­ном числе, в муж­ском роде, в име­ни­тель­ном па­де­же;

3)  в пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз

прил.Ран­ним нар.утром в сущ.лесу, на сущ.полях, на сущ.лугах глаг.свер­кают сущ.ал­ма­зы. (по­веств., не­вос­кл., про­стое, рас­простр., с од­но­род­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми)

На­ре­чие «утром» может быть в 5 клас­се опре­де­ле­но как су­ще­стви­тель­ное.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го раз­бо­ра  
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K4Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра пред­ло­же­ния 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
12
Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6819
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.