Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 2

(1)На око­ли­це села Ми­хай­лов­ско­го, почти возле ка­лит­ки в усадь­бу ве­ли­ко­го рус­ско­го поэта Алек­сандра Сер­ге­е­ви­ча Пуш­ки­на, стоит ста­рая-пре­ста­рая сосна. (2)От неё хо­ро­шо видны все окрест­ные поля, озёра, холмы, нивы, де­рев­ни, вос­пе­тые Пуш­ки­ным. (3)Сосне этой более трёхсот лет. (4)Это не про­сто древ­няя, огром­ная, кра­си­вая сосна. (5)Она живой па­мят­ник Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне 1941−1945 годов. (6)Тогда сосна сто­я­ла на пе­ре­до­вой линии фрон­та, ко­то­рая тя­ну­лась по бе­ре­гу реки Со­ро­ти.

(7)От­гре­ме­ли кро­во­про­лит­ные бои, за­кон­чи­лась страш­ная война. (8)И на­ча­лась для Ми­хай­лов­ско­го новая жизнь. (9)При­шли за­бот­ли­вые люди, ко­то­рым го­су­дар­ство по­ру­чи­ло вос­ста­но­вить за­по­вед­ник, по­ру­ган­ные па­мят­ные места, за­ле­чить раны на де­ре­вьях. (10)Ведь Ми­хай­лов­ское яв­ля­ет­ся не про­сто ро­до­вым по­ме­стьем Пуш­ки­на, это осо­бое место  — место по­кло­не­ния ге­ни­аль­но­му поэту и пи­са­те­лю, его ве­ли­ко­му та­лан­ту. (11)Здесь место его вдох­но­ве­ния.

(12)Лес­ни­ки нашли сосну тя­же­ло боль­ной, её ствол был про­бит во мно­гих ме­стах пу­ля­ми и оскол­ка­ми сна­ря­дов. (13)Лес­ни­ки уви­де­ли во­круг неё во­рон­ки от взры­вов мин. (14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остать­ся рав­но­душ­ны­ми к ис­ка­ле­чен­но­му де­ре­ву-герою! (16)И они сде­ла­ли всё, чтобы вы­ле­чить де­ре­во и про­длить его жизнь. (17)Ста­рый герой ожил.

(18)Если вам доведётся по­бы­вать в Ми­хай­лов­ском и вы пойдёте по око­ли­це, оста­но­ви­тесь у слав­но­го де­ре­ва, по­кло­ни­тесь ему. (19)Это герой на­ше­го вре­ме­ни. (20)Живой со­вре­мен­ник и друг ве­ли­ко­го поэта до­сто­ин на­ше­го ува­же­ния.

 

(По С. Грей­чен­ко)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ная мысль тек­ста:

Древ­няя сосна в Ми­хай­лов­ском  — живой па­мят­ник, со­вре­мен­ник и друг Пуш­ки­на, до­стой­ный на­ше­го ува­же­ния и по­кло­не­ния.

 

Ос­нов­ная мысль тек­ста может быть при­ве­де­на в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более двух ре­че­вых недочётов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­ны два и более ре­че­вых недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/ от­сут­ствия ре­че­вых недочётов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии
0
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­ны один-два ре­че­вых недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­щен один ре­че­вой недочёт
1
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, после войны было ре­ше­но вос­ста­но­вить за­по­вед­ник в Ми­хай­лов­ском? За­пи­ши­те ответ.


2

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 12−13 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3

В пред­ло­же­ни­ях 13−15 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «от­го­ло­сок, от­звук». Вы­пи­ши­те это слово.


4

В пред­ло­же­ни­ях 15−17 най­ди­те си­но­ним к слову «без­раз­лич­ный» и вы­пи­ши­те его.