Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Свет..т со..нце. Бл..стит на сол­нышк.. жур­чит по кана(в/ф)кам в..да в руч..ях. Ск..рее за дело! Во все(1) к..рманы наб..раеш..(2) бу­ма­гу. Остаёт..ся а(к,кк)урат­но с..гнуть л..сток взять за угол­ки и (с/з)де­лать бу­маж­ный(3) к..раб­лик. Пуст..шь его на воду и любу..ш..ся. Вода под­хват..т лё(г/х)кое судёнышко и пон..сёт.(4)

Беж..шь по грязи стара..ш..ся (не)от­стать от к..раб­ли­ка. Надо успеть под­пра­вить судно, чтобы оно (не)прит..ра­лось к бер..гу. Ты к..питан. (Не)усм..трел  — к..рабль опр..ки­нул­ся его за­хлес..нула в..лна. Те­перь ты сп..са­тель. Под­хват..ва..ш.. к..рабль и вы­бра­сы­ва..ш.. на бере(г/к).

В спешк.. (не)успе­ва..ш.. по­ду­мать о шта­нах и баш­ма­ках. А мама (не)по­ни­ма..т гр..зит..ся на улицу (не)вы­пу­стить.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Све­тит солн­це. Бле­стит на сол­ныш­ке, жур­чит по ка­нав­кам вода в ру­чьях. Ско­рее за дело! Во все(1) кар­ма­ны на­би­ра­ешь(2) бу­ма­гу. Остаётся ак­ку­рат­но со­гнуть ли­сток, взять за угол­ки и сде­лать бу­маж­ный(3) ко­раб­лик. Пу­стишь его на воду и лю­бу­ешь­ся. Вода под­хва­тит лёгкое судёнышко и понесёт.(4)

Бе­жишь по грязи, ста­ра­ешь­ся не от­стать от ко­раб­ли­ка. Надо успеть под­пра­вить судно, чтобы оно не при­ти­ра­лось к бе­ре­гу. Ты ка­пи­тан. Не усмот­рел  — ко­рабль опро­ки­нул­ся, его за­хлест­ну­ла волна. Те­перь ты спа­са­тель. Под­хва­ты­ва­ешь ко­рабль и вы­бра­сы­ва­ешь на берег.

В спеш­ке не успе­ва­ешь по­ду­мать о шта­нах и баш­ма­ках. А мама не по­ни­ма­ет, гро­зит­ся на улицу не вы­пу­стить.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6824
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2
Тип Д2 C2 № 528
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.