Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

В (А,а)зи.. обита..т птица-порт­ни­ха. Но эта мал..нькая швея (не)ш..ёт плат..я и ю(б/п)ки.

Когда при­ход..т п..ра размн..жения, она сш..ва..т два листа. Тон­кий клю(в/ф) зам..ня..т(2) ей игол­ку. (З/с)делав клю­вом дыроч..ку в листе, порт­ни­ха прод(е/и)ва..т за­ра­нее скру­чен­ную из хлоп­ка или па­у­ти­ны ниточ..ку. Таких сте(ж/ш)ков она дела..т иной раз около д..сятка, проч..но сши­вая два ли­сточ..ка. Внут­ри з..лёной к..лы­бель­ки птич..ка в..ёт гн..здо из хлоп­ка пуха и ш..рсти­нок.

Птица-порт­ни­ха живёт(1) вбл..зи от нас..лённых мест, в садах на план­та­ци­ях. Ино­гда даже пос..ляет..ся на ве­ранд.. дома и в..ёт гн..здо в вет­вях ком­нат­ных(3) р..сте­ний. Пита..т..ся птица мурав..ями но подб..ра..т и раз­ные зёрныш­ки.(4)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В Азии оби­та­ет птица-порт­ни­ха. Но эта ма­лень­кая швея не шьёт пла­тья и юбки.

Когда при­хо­дит пора раз­мно­же­ния, она сши­ва­ет два листа. Тон­кий клюв за­ме­ня­ет(2) ей игол­ку. Сде­лав клю­вом ды­роч­ку в листе, порт­ни­ха про­де­ва­ет за­ра­нее скру­чен­ную из хлоп­ка или па­у­ти­ны ни­точ­ку. Таких стеж­ков она де­ла­ет иной раз около де­сят­ка, проч­но сши­вая два ли­сточ­ка. Внут­ри зелёной ко­лы­бель­ки птич­ка вьёт гнез­до из хлоп­ка, пуха и шер­сти­нок.

Птица-порт­ни­ха живёт(1) вб­ли­зи от населённых мест, в садах, на план­та­ци­ях. Ино­гда даже по­се­ля­ет­ся на ве­ран­де дома и вьёт гнез­до в вет­вях ком­нат­ных(3) рас­те­ний. Пи­та­ет­ся птица му­ра­вья­ми, но под­би­ра­ет и раз­ные зёрныш­ки.(4)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6825
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.