Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

В (А,а)зи.. обита..т птица-порт­ни­ха. Но эта мал..нькая швея (не)ш..ёт плат..я и ю(б/п)ки.

Когда при­ход..т п..ра размн..жения, она сш..ва..т два листа. Тон­кий клю(в/ф) зам..ня..т(2) ей игол­ку. (З/с)делав клю­вом дыроч..ку в листе, порт­ни­ха прод(е/и)ва..т за­ра­нее скру­чен­ную из хлоп­ка или па­у­ти­ны ниточ..ку. Таких сте(ж/ш)ков она дела..т иной раз около д..сятка, проч..но сши­вая два ли­сточ..ка. Внут­ри з..лёной к..лы­бель­ки птич..ка в..ёт гн..здо из хлоп­ка пуха и ш..рсти­нок.

Птица-порт­ни­ха живёт(1) вбл..зи от нас..лённых мест, в садах на план­та­ци­ях. Ино­гда даже пос..ляет..ся на ве­ранд.. дома и в..ёт гн..здо в вет­вях ком­нат­ных(3) р..сте­ний. Пита..т..ся птица мурав..ями но подб..ра..т и раз­ные зёрныш­ки.(4)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз

живёт(1)

ж  — [ж]  — со­глас­ный, звон­кий, твёрдый

и  — [ы]  — глас­ный, без­удар­ный

в  — [в’]  — со­глас­ный, звон­кий, мяг­кий

ё  — [о́]  — глас­ный, удар­ный

т  — [т]  — со­глас­ный, глу­хой, твёрдый

 

5 букв, 5 зву­ков, 2 слога

 

Мор­фем­ный ана­лиз (по со­ста­ву)

за­ме­ня­ет(2)

заменяет

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз

ком­нат­ных(3)

1)  ком­нат­ных (рас­те­ний)  — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: рас­те­ний (каких?) ком­нат­ных;

2)  на­чаль­ная форма  — ком­нат­ный; в пол­ной форме, во множ. числе, в ро­ди­тель­ном па­де­же;

3)  в пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз

глаг.Пи­та­ет­ся сущ.птица сущ.му­ра­вья­ми, но глаг.под­би­рает и прил.раз­ные сущ.зёрныш­ки. (по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, рас­про­странённое, с од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го раз­бо­ра  
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K4Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра пред­ло­же­ния 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
12
Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6825
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.