Вариант № 138258

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 7. 2019 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 481
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

(Будь­те) добры, диа­лог, зво­нишь, на­ча­ли.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 761
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Кони фыр­ка­ли на костёр и тя­ну­лись к траве влаж­ны­ми гу­ба­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 762
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Когда ты от­пра­вишь­ся в лет­нюю ма­те­ма­ти­че­скую школу Петя

2)  Мария Пав­лов­на от­ме­ти­ла Петя нашёл два спо­со­ба ре­ше­ния этой слож­ной за­да­чи

3)  По сло­вам Пети он успеш­но прошёл со­бе­се­до­ва­ние по ма­те­ма­ти­ке

4)  Петя ска­зал что хочет за­пи­сать­ся в лет­нюю ма­те­ма­ти­че­скую школу


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 508
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Маль­чи­ки лю­би­ли иг­рать в фут­бол после уро­ков.

2)  Пусть маль­чи­ки сыг­ра­ют в фут­бол с де­воч­ка­ми.

3)  Давай ты не бу­дешь се­год­ня го­нять мяч после уро­ков.

4)  Да­вай­те маль­чи­ки сыг­ра­ем в фут­бол после уро­ков.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 764
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Дуб чув­ство­вал свою силу в род­ной земле и лишь сме­ял­ся над вет­ром.

2)  Ветер дул на дуб с раз­ных сто­рон и гнул его к земле.

3)  Мо­гу­чий дуб врос в род­ную землю и креп­ко дер­жал­ся за неё кор­ня­ми.

4)  По­ле­тел ско­рее ветер звать на по­мощь мол­нию и она от­клик­ну­лась на его прось­бу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 765
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 766
i
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что тре­нер яв­ля­ет­ся дру­гом для спортс­ме­нов? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 767
i

(8)Чтобы учить дру­гих, надо са­мо­му много знать. (9)По­это­му тре­нер, ко­неч­но же, знает свой вид спор­та не по­на­слыш­ке, а, как го­во­рит­ся, из­нут­ри. (10)Чаще всего тре­не­ра­ми ста­но­вят­ся быв­шие спортс­ме­ны.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 8−10 тек­ста. За­пи­ши­те ответ


Ответ:

11
Тип Д11 № 768
i

(4)Тре­тий назовёт тре­не­ра во­е­на­чаль­ни­ком, ко­то­рый ру­ко­во­дит спор­тив­ным сра­же­ни­ем. (5)Четвёртый на ос­но­ва­нии мно­же­ства слу­ча­ев из своей жизни и из жизни то­ва­ри­щей по ко­ман­де вспом­нит о тре­не­ре как о доб­ром, но стро­гом и спра­вед­ли­вом учи­те­ле, стар­шем друге, ко­то­рый знает, когда у его пи­том­цев дни рож­де­ния, кто каким видом ис­кус­ства увле­ка­ет­ся, у кого не­ла­ды дома.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 4−5 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «вос­пи­тан­ни­ки». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 769
i

(3)Дру­гой ска­жет проще: «Тре­нер  — это вос­пи­та­тель мо­ло­дых ат­ле­тов». (4)Тре­тий назовёт тре­не­ра во­е­на­чаль­ни­ком, ко­то­рый ру­ко­во­дит спор­тив­ным сра­же­ни­ем.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 3−4 най­ди­те си­но­ним к слову «спортс­мен» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.