Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6037
i

Текст 1

Звон­кие(3) пе­ре­бо­ры руч..ёв(1), в..сёлые ак­кор­ды вер­нув­ших­ся на ро­ди­ну птиц, свет­лый шум пр..бу­див­ших­ся дерев..ев. Это ли не радос..ная му­зы­ка ап­ре­ля?

Всё ярче и ярче свет..т со..нце, всё мень­ше и мень­ше серые л..скуты снега. И вот уже п..ляны ра(з/с)кра­ши­ва­ют..ся яр­ки­ми ог..нь­ка­ми п..рво­цве­тов. А сле­дом за­ко­лыш..т..ся над рощ..ми пер­вые обл..ка нежн..й зелен.. . В..сна наб..ра..т(2) силу и скоро оден..т лес во всё мн..го­цвет..е св..их кра­сок.

Со­всем не­дав­но сияли сн..га а те­перь блещ..т во­до­сто­и­ны. Птич..ему ще­бе­ту втор..т тор..пли­вый ручей. Шм..ли гудят мёд с цв..тов соб..рают.(4) А зна­чит, и пч..л вы­пус­кать надо. Ап­рель п..ра ранн..го м..до­сбо­ра.

 

(Из жур­на­ла «Юный на­ту­ра­лист»)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Звон­кие(3) пе­ре­бо­ры ручьёв(1), весёлые ак­кор­ды вер­нув­ших­ся на ро­ди­ну птиц, свет­лый шум про­бу­див­ших­ся де­ре­вьев. Это ли не ра­дост­ная му­зы­ка ап­ре­ля?

Всё ярче и ярче све­тит солн­це, всё мень­ше и мень­ше серые лос­ку­ты снега. И вот уже по­ля­ны рас­кра­ши­ва­ют­ся яр­ки­ми огонь­ка­ми пер­во­цве­тов. А сле­дом за­ко­лы­шут­ся над ро­ща­ми пер­вые об­ла­ка неж­ной зе­ле­ни. Весна на­би­ра­ет(2) силу и скоро оде­нет лес во всё мно­го­цве­тье своих кра­сок.

Со­всем не­дав­но сияли снега, а те­перь бле­щут во­до­сто­и­ны. Пти­чье­му ще­бе­ту вто­рит то­роп­ли­вый ручей. Шмели гудят, мёд с цве­тов со­би­ра­ют.(4)

А зна­чит, и пчёл вы­пус­кать надо. Ап­рель  — пора ран­не­го ме­до­сбо­ра.

 

(Из жур­на­ла «Юный на­ту­ра­лист»)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2023 год. Ва­ри­ант 3
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6890
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.