ВПР по русскому языку 5 класс 2023 год. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Шарфы, баловать, красивее, досуг.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
По вечерам папа рассказывал Юре мифы Древней Греции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Каким способом ты решил последнюю задачу Петя
2) По словам Пети эта задача решается двумя способами
3) Петя сказал что задача по математике оказалась трудной
4) Учительница громко произнесла Петя напишет решение задачи на доске
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Стёпа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.
2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!
3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.
4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ближняя ворона подпрыгнула и вдруг налетела на кота.
2) Кот стащил со стола кусок колбасы и полез с ним на берёзу.
3) Сухая ветка подломилась под ним и кот от неожиданности завопил.
4) Ворона отскочила и нехотя отлетела на соседнее дерево.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что среди ворон была больная и беспомощная птица? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ.
Ответ:
В предложениях 7−9 найдите слово со значением «многоголосый крик, шум». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 5−7 найдите антоним к слову «тонкий» и выпишите его.
Ответ: