Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Звон­кие(3) пе­ре­бо­ры руч..ёв(1), в..сёлые ак­кор­ды вер­нув­ших­ся на ро­ди­ну птиц, свет­лый шум пр..бу­див­ших­ся дерев..ев. Это ли не радос..ная му­зы­ка ап­ре­ля?

Всё ярче и ярче свет..т со..нце, всё мень­ше и мень­ше серые л..скуты снега. И вот уже п..ляны ра(з/с)кра­ши­ва­ют..ся яр­ки­ми ог..нь­ка­ми п..рво­цве­тов. А сле­дом за­ко­лыш..т..ся над рощ..ми пер­вые обл..ка нежн..й зелен.. . В..сна наб..ра..т(2) силу и скоро оден..т лес во всё мн..го­цвет..е св..их кра­сок.

Со­всем не­дав­но сияли сн..га а те­перь блещ..т во­до­сто­и­ны. Птич..ему ще­бе­ту втор..т тор..пли­вый ручей. Шм..ли гудят мёд с цв..тов соб..рают.(4) А зна­чит, и пч..л вы­пус­кать надо. Ап­рель п..ра ранн..го м..до­сбо­ра.

 

(Из жур­на­ла «Юный на­ту­ра­лист»)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз

ручьёв(1)

р  — [р]  — со­глас­ный, звон­кий, твёрдый

у  — [у]  — глас­ный, без­удар­ный

ч  — [ч’]  — со­глас­ный, глу­хой, мяг­кий

ь  — [–]

ё  — [й’]  — со­глас­ный, звон­кий, мяг­кий

  — [о́]  — глас­ный, удар­ный

в  — [ф]  — со­глас­ный, глу­хой, твёрдый

6 букв, 6 зву­ков, 2 слога

 

Мор­фем­ный ана­лиз (по со­ста­ву)

на­би­ра­ет(2)

набирает/набирает

 

на-  — при­став­ка

-бир-  — ко­рень

-а-  — суф­фикс

-ет  — окон­ча­ние

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз

звон­кие(3) (пе­ре­бо­ры)

1)  звон­кие (пе­ре­бо­ры)  — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: пе­ре­бо­ры (какие?) звон­кие;

2)  на­чаль­ная форма  — звон­кий; во мно­же­ствен­ном числе, в име­ни­тель­ном па­де­же;

3)  в пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз

Шмели гудят, мёд с цве­тов со­би­ра­ют.(4)

Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, рас­про­странённое.

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва: шмели (под­ле­жа­щее) гудят, со­би­ра­ют (од­но­род­ные ска­зу­е­мые).

Вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния: (со­би­ра­ют) мёд  — до­пол­не­ние; (со­би­ра­ют) с цве­тов  — об­сто­я­тель­ство (воз­мож­но: до­пол­не­ние).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го ана­ли­за 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го ана­ли­за  
 Ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­но две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­но две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K4Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го ана­ли­за пред­ло­же­ния 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­но две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
12
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2023 год. Ва­ри­ант 3
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 1 № 6037
i

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6890
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.