Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 6069
i

Текст 2

(1)В одном из клас­сов верх­не­го этажа, в углу, за моль­бер­том, сидел маль­чик. (2)При­слу­ши­ва­ясь к ти­ши­не, он ждал, когда школь­ный сто­рож за­кон­чит свой обход. (3)От­кры­лась дверь, в глаза мет­нул­ся огонёк же­стя­но­го фо­на­ри­ка. (4)По сте­нам, по по­тол­ку скольз­ну­ли тени... (5)Дверь за­кры­лась, че­ло­век ушёл, и маль­чик в углу остал­ся один.

(6)Оста­вать­ся в зда­нии учи­ли­ща после за­ня­тий стро­го вос­пре­ща­лось, но уже не пер­вый раз уче­ник Исаак Ле­ви­тан (бу­ду­щий все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник) пря­тал­ся от сто­ро­жа и но­че­вал в пу­стых хо­лод­ных клас­сах. (7)Ему не­ку­да было идти. (8)Ро­ди­те­ли его умер­ли, сёстры жили у чужих людей, а стар­ший брат Адольф, ко­то­рый тоже учил­ся в учи­ли­ще, часто и сам не знал, где найдёт ноч­лег. (9)Тре­вож­но и тоск­ли­во было Иса­а­ку Ле­ви­та­ну од­но­му в огром­ном ста­рин­ном зда­нии. (10)Каж­дое утро не­вы­спав­ший­ся и го­лод­ный, осто­рож­но, чтобы не воз­буж­дать ни­чьих по­до­зре­ний, про­би­рал­ся он в свой класс и са­дил­ся за моль­берт. (11)Учил­ся он все­гда бле­стя­ще. (12)Но как часто во время за­ня­тий Ле­ви­тан вдруг со стра­хом вспо­ми­нал, что ему нечем пла­тить за уче­ние.

(13)Вско­ре совет пре­по­да­ва­те­лей учи­ли­ща по­ста­но­вил вос­пи­тан­ни­ка Иса­а­ка Ле­ви­та­на, как «по­ка­зав­ше­го боль­шие успе­хи в ис­кус­стве», осво­бо­дить от платы за уче­ние и на­зна­чить ему не­боль­шую сти­пен­дию.

 

(По Н. С. Шер)

Какие факты, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ют о том, что Исаак Ле­ви­тан был вы­нуж­ден но­че­вать в клас­сах учи­ли­ща? За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ему не­ку­да было идти: ро­ди­те­ли умер­ли, сёстры жили у чужих людей, а стар­ший брат Адольф часто и сам не знал, где найдёт ноч­лег.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок. Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе — толь­ко один ре­че­вой недочёт)
1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д10 № 6070
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 1−4 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д11 № 6071
i

В пред­ло­же­ни­ях 1−4 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «быст­ро устре­мить­ся, бро­сить­ся». Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д12 № 6072
i

В пред­ло­же­ни­ях 5−6 най­ди­те ан­то­ним к слову «раз­ре­ша­лось» и вы­пи­ши­те его.