ВПР по русскому языку 5 класс 2024 год. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Дала, звонишь, каучук, повторит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В январе обильный снегопад накрыл Москву белым покрывалом.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Знайка с гордостью сообщил о готовности воздушного шара к полёту
2) Знайка воздушный шар уже готов к полёту
3) Знайка предупредил что воздушный шар вмещает пятнадцать коротышек
4) Коротышки закричали Незнайка должен остаться дома
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Шумит земля привольная ветвями тополей.
2) Тебя дорогая моя Родина я люблю всей душой.
3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
4) Мы долго кружили по просторному заливу и заблудились.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Серёжа быстро позавтракал и собрался на рыбалку.
2) Идёт дождь и на берёзках с листика на листик прыгают капли.
3) Женщины набрали свежей воды из колодца и пошли по деревенской улочке.
4) Мальчик взял отцовский зонт и раскрыл его над младшей сестрёнкой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Исаак Левитан был вынужден ночевать в классах училища? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ.
Ответ:
В предложениях 1−4 найдите слово со значением «быстро устремиться, броситься». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 5−6 найдите антоним к слову «разрешалось» и выпишите его.
Ответ: