ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 5. 2023 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Дала, звонишь, каучук, повторит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В январе обильный снегопад накрыл Москву белым покрывалом.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Знайка с гордостью сообщил о готовности воздушного шара к полёту
2) Знайка воздушный шар уже готов к полёту
3) Знайка предупредил что воздушный шар вмещает пятнадцать коротышек
4) Коротышки закричали Незнайка должен остаться дома
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Шумит земля привольная ветвями тополей.
2) Тебя дорогая моя Родина я люблю всей душой.
3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
4) Мы долго кружили по просторному заливу и заблудились.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Серёжа быстро позавтракал и собрался на рыбалку.
2) Идёт дождь и на берёзках с листика на листик прыгают капли.
3) Женщины набрали свежей воды из колодца и пошли по деревенской улочке.
4) Мальчик взял отцовский зонт и раскрыл его над младшей сестрёнкой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Исаак Левитан был вынужден ночевать в классах училища? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)В одном из классов верхнего этажа, в углу, за мольбертом, сидел мальчик. (2)Прислушиваясь к тишине, он ждал, когда школьный сторож закончит свой обход. (3)Открылась дверь, в глаза метнулся огонёк жестяного фонарика. (4)По стенам, по потолку скользнули тени...
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(1)В одном из классов верхнего этажа, в углу, за мольбертом, сидел мальчик. (2)Прислушиваясь к тишине, он ждал, когда школьный сторож закончит свой обход. (3)Открылась дверь, в глаза метнулся огонёк жестяного фонарика. (4)По стенам, по потолку скользнули тени...
Показать целиком
В предложениях 1−4 найдите слово со значением «быстро устремиться, броситься». Выпишите это слово.
Ответ:
(5)Дверь закрылась, человек ушёл, и мальчик в углу остался один.
(6)Оставаться в здании училища после занятий строго воспрещалось, но уже не первый раз ученик Исаак Левитан (будущий всемирно известный художник) прятался от сторожа и ночевал в пустых холодных классах.
Показать целиком
В предложениях 5−6 найдите антоним к слову «разрешалось» и выпишите его.
Ответ: