Вариант № 538625

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 5. 2023 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 6061
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 6062
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 6063
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Дала, зво­нишь, ка­у­чук, по­вто­рит.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 6064
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

В ян­ва­ре обиль­ный сне­го­пад на­крыл Моск­ву белым по­кры­ва­лом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

1)  Знай­ка с гор­до­стью со­об­щил о го­тов­но­сти воз­душ­но­го шара к полёту

2)  Знай­ка воз­душ­ный шар уже готов к полёту

3)  Знай­ка пре­ду­пре­дил что воз­душ­ный шар вме­ща­ет пят­на­дцать ко­ро­ты­шек

4)  Ко­ро­тыш­ки за­кри­ча­ли Не­знай­ка дол­жен остать­ся дома


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Шумит земля при­воль­ная вет­вя­ми то­по­лей.

2)  Тебя до­ро­гая моя Ро­ди­на я люблю всей душой.

3)  Пусть спо­кой­но в нашей школе спит до осени зво­нок.

4)  Мы долго кру­жи­ли по про­стор­но­му за­ли­ву и за­блу­ди­лись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 6067
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Серёжа быст­ро по­зав­тра­кал и со­брал­ся на ры­бал­ку.

2)  Идёт дождь и на берёзках с ли­сти­ка на ли­стик пры­га­ют капли.

3)  Жен­щи­ны на­бра­ли све­жей воды из ко­лод­ца и пошли по де­ре­вен­ской улоч­ке.

4)  Маль­чик взял от­цов­ский зонт и рас­крыл его над млад­шей сестрёнкой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 6069
i
Развернуть

Какие факты, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ют о том, что Исаак Ле­ви­тан был вы­нуж­ден но­че­вать в клас­сах учи­ли­ща? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 6070
i

(1)В одном из клас­сов верх­не­го этажа, в углу, за моль­бер­том, сидел маль­чик. (2)При­слу­ши­ва­ясь к ти­ши­не, он ждал, когда школь­ный сто­рож за­кон­чит свой обход. (3)От­кры­лась дверь, в глаза мет­нул­ся огонёк же­стя­но­го фо­на­ри­ка. (4)По сте­нам, по по­тол­ку скольз­ну­ли тени...


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 1−4 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 6071
i

(1)В одном из клас­сов верх­не­го этажа, в углу, за моль­бер­том, сидел маль­чик. (2)При­слу­ши­ва­ясь к ти­ши­не, он ждал, когда школь­ный сто­рож за­кон­чит свой обход. (3)От­кры­лась дверь, в глаза мет­нул­ся огонёк же­стя­но­го фо­на­ри­ка. (4)По сте­нам, по по­тол­ку скольз­ну­ли тени...


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 1−4 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «быст­ро устре­мить­ся, бро­сить­ся». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 6072
i

(5)Дверь за­кры­лась, че­ло­век ушёл, и маль­чик в углу остал­ся один.

(6)Оста­вать­ся в зда­нии учи­ли­ща после за­ня­тий стро­го вос­пре­ща­лось, но уже не пер­вый раз уче­ник Исаак Ле­ви­тан (бу­ду­щий все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник) пря­тал­ся от сто­ро­жа и но­че­вал в пу­стых хо­лод­ных клас­сах.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 5−6 най­ди­те ан­то­ним к слову «раз­ре­ша­лось» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.