Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 2

(1)В мо­роз­ное утро слышу: кто-то сту­чит на­стой­чи­во, не­тер­пе­ли­во. (2)Вы­хо­жу на крыль­цо  — ни­ко­го нет. (3)И снова тот же стук. (4)На­вер­ное, кто-то ба­лу­ет­ся, сей­час под­ка­ра­у­лю. (5)Вы­гля­ды­ваю из окна: снова ни­ко­го нет, толь­ко на­хох­лив­ши­е­ся воро́ны на де­ре­вьях сидят. (6)И опять: «Стук, стук, стук». (7)На­ко­нец из окна вижу: на кры­леч­ке топ­чет­ся серая во­ро­на и тол­стым клю­вом ба­ра­ба­нит по сту­пень­кам, будто воз­му­ща­ет­ся: «Что же вы так долго корм не вы­но­си­те?»

(8)Оде­ва­юсь и с вед­ром иду к ящику, куда обыч­но ссы­па­ют пи­ще­вые от­хо­ды, а во дворе, хоть солн­це уже яркое и небо ясное, мо­ро­зец за уши по­щи­пы­ва­ет. (9)Вы­сы­паю корм-от­хо­ды и иду к дому, обо­ра­чи­ва­юсь на во­ро­ний галдёж: силь­ные бес­со­вест­ные во­ро­ны от­тес­ня­ют от корма ма­лень­ких галок, между собою де­рут­ся. (10)И тут за­ме­чаю: из-под сарая ска­чет во­ро­на с пе­ре­би­тым кры­лом, во­ло­чит его по снегу, пы­та­ет­ся взле­теть на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, рас­пу­сти­ла кры­лья и, вы­тя­нув шею, из­да­ла гром­кий, жа­лоб­ный крик; но никто ей из ворон не ото­звал­ся. (12)И вдруг к боль­ной и бес­по­мощ­ной птице под­ле­та­ет с кор­мом ма­лень­кая юркая га­лоч­ка, опу­сти­лась возле неё, от­да­ла пищу и за дру­гой пор­ци­ей уле­те­ла.

(13)Стою оза­да­чен­ный, ни­че­го не по­ни­маю. (14)Ока­зы­ва­ет­ся, не бро­сить сла­бо­го в беде  — это тоже чу­дес­ный закон при­ро­ды!

 

(По А. До­ро­хо­ву)

В пред­ло­же­ни­ях 5−7 най­ди­те ан­то­ним к слову «тон­кий» и вы­пи­ши­те его.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ан­то­ни­мы  — это слова с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем.

В пред­ло­же­нии 7 есть слово «тол­стым», ко­то­рое яв­ля­ет­ся ан­то­ни­мом к слову «тон­кий».

 

Ответ: тол­стым или тол­стый.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1

2

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что среди ворон была боль­ная и бес­по­мощ­ная птица? За­пи­ши­те ответ.


3

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 8−11 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


4

В пред­ло­же­ни­ях 7−9 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «мно­го­го­ло­сый крик, шум». Вы­пи­ши­те это слово.