Вариант № 138376

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 22. 2019 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 914
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Досуг, ма­га­зин, по­ня­ла, торты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 923
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Я взял новый би­нокль и на­пра­вил­ся к краю рощи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Катя скром­но ска­за­ла что не слиш­ком до­воль­на ка­че­ством своих от­ве­тов

2)  Как ты го­то­ви­лась к го­род­ской олим­пиа­де по ис­то­рии Катя

3)  Ди­рек­тор школы тор­же­ствен­но объ­явил Катя Ми­хай­ло­ва стала по­бе­ди­те­лем олим­пи­а­ды

4)  По сло­вам Кати на олим­пиа­де были те­сто­вые за­да­ния и от­кры­тые во­про­сы


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Пут­ни­ки мед­лен­но про­би­ра­лись в глу­би­ну лес­ной чащи.

2)  В хи­жи­не ры­ба­ка вы все­гда найдёте соль и сухие спич­ки.

3)  Возь­ми­те-ка на верх­ней полке крюч­ки для ловли рыбы и за­пас­ную леску!

4)  Для ту­ри­сти­че­ско­го по­хо­да ре­бя­та нужны рюк­за­ки и ре­зи­но­вые са­по­ги.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Тихо стру­ит­ся по земле ручеёк и ко­лы­шут­ся над водой зелёные тра­вин­ки.

2)  В этих ме­стах мы слу­ша­ли со­ло­вья и со­би­ра­ли под дуб­ка­ми лан­ды­ши.

3)  Возле самой тро­пин­ки пышно цветёт и пах­нет мёдом ме­ду­ни­ца.

4)  С вос­хо­дом солн­ца оду­ван­чи­ки про­сы­па­ют­ся и рас­кры­ва­ют свои зо­ло­тые ле­пест­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что среди ворон была боль­ная и бес­по­мощ­ная птица? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

(8)Оде­ва­юсь и с вед­ром иду к ящику, куда обыч­но ссы­па­ют пи­ще­вые от­хо­ды, а во дворе, хоть солн­це уже яркое и небо ясное, мо­ро­зец за уши по­щи­пы­ва­ет. (9)Вы­сы­паю корм-от­хо­ды и иду к дому, обо­ра­чи­ва­юсь на во­ро­ний галдёж: силь­ные бес­со­вест­ные во­ро­ны от­тес­ня­ют от корма ма­лень­ких галок, между собою де­рут­ся. (10)И тут за­ме­чаю: из-под сарая ска­чет во­ро­на с пе­ре­би­тым кры­лом, во­ло­чит его по снегу, пы­та­ет­ся взле­теть на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, рас­пу­сти­ла кры­лья и, вы­тя­нув шею, из­да­ла гром­кий, жа­лоб­ный крик; но никто ей из ворон не ото­звал­ся.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 8−11 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11

(7)На­ко­нец из окна вижу: на кры­леч­ке топ­чет­ся серая во­ро­на и тол­стым клю­вом ба­ра­ба­нит по сту­пень­кам, будто воз­му­ща­ет­ся: «Что же вы так долго корм не вы­но­си­те?»

(8)Оде­ва­юсь и с вед­ром иду к ящику, куда обыч­но ссы­па­ют пи­ще­вые от­хо­ды, а во дворе, хоть солн­це уже яркое и небо ясное, мо­ро­зец за уши по­щи­пы­ва­ет. (9)Вы­сы­паю корм-от­хо­ды и иду к дому, обо­ра­чи­ва­юсь на во­ро­ний галдёж: силь­ные бес­со­вест­ные во­ро­ны от­тес­ня­ют от корма ма­лень­ких галок, между собою де­рут­ся.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 7−9 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «мно­го­го­ло­сый крик, шум». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12

(5)Вы­гля­ды­ваю из окна: снова ни­ко­го нет, толь­ко на­хох­лив­ши­е­ся воро́ны на де­ре­вьях сидят. (6)И опять: «Стук, стук, стук». (7)На­ко­нец из окна вижу: на кры­леч­ке топ­чет­ся серая во­ро­на и тол­стым клю­вом ба­ра­ба­нит по сту­пень­кам, будто воз­му­ща­ет­ся: «Что же вы так долго корм не вы­но­си­те?»


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 5−7 най­ди­те ан­то­ним к слову «тон­кий» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.