Текст 2
(1)В давние времена по русской земле ходили торговцы-коробейники. (2)Весь товар у них умещался в коробе, а короб они носили на себе. (3)Торговали поэтому только самым необходимым.
(4)Но среди ситцев и лент в коробе лежала стопка ярких картинок, которые всегда были нарасхват. (5)Эти картинки назывались лубками.
(6)Для многих русских людей лубок долгое время был и газетой, и книгой, и школьной наукой.
(7)Рисунок делался на липовой доске. (8)Потом острым ножом вырезалась гравюра. (9)Она включала в себя и текст. (10)Лубки могли рассказывать о притчах из Священного Писания, о каком-то историческом событии, могли знакомить с поучительными историями. (11)Мир лубочной картинки — это своеобразная энциклопедия, которая отразила все стороны народной жизни. (12)Делалось это с помощью рисунка, цвета и слова. (13)Лубки были дешёвые: сколько хочешь картинок печатай, только краску накатывай. (14)Зато встречались лубки и в царских палатах, и в крестьянской избе, и в монастыре.
(15)Короткий век был у лубка: кто на стенку его повесит, кто детишкам отдаст. (16)Стенка потом забелится, детишки картинку порвут, играя. (17)Никто и не посетует: копеечная вещь, своё отжила.
(18)Вот потому-то до наших дней дошли лишь единицы чудом уцелевших лубков. (19)А ведь некоторым лубкам лет по двести. (20)Удивительно красивы эти пожелтевшие от времени листы!
(По Л. Токмакову)
Определите и запишите основную мысль текста.
Темой текста является история лубочных картинок, или лубка.

