Текст 2
(1)В давние времена по русской земле ходили торговцы-коробейники. (2)Весь товар у них умещался в коробе, а короб они носили на себе. (3)Торговали поэтому только самым необходимым.
(4)Но среди ситцев и лент в коробе лежала стопка ярких картинок, которые всегда были нарасхват. (5)Эти картинки назывались лубками.
(6)Для многих русских людей лубок долгое время был и газетой, и книгой, и школьной наукой.
(7)Рисунок делался на липовой доске. (8)Потом острым ножом вырезалась гравюра. (9)Она включала в себя и текст. (10)Лубки могли рассказывать о притчах из Священного Писания, о каком-то историческом событии, могли знакомить с поучительными историями. (11)Мир лубочной картинки — это своеобразная энциклопедия, которая отразила все стороны народной жизни. (12)Делалось это с помощью рисунка, цвета и слова. (13)Лубки были дешёвые: сколько хочешь картинок печатай, только краску накатывай. (14)Зато встречались лубки и в царских палатах, и в крестьянской избе, и в монастыре.
(15)Короткий век был у лубка: кто на стенку его повесит, кто детишкам отдаст. (16)Стенка потом забелится, детишки картинку порвут, играя. (17)Никто и не посетует: копеечная вещь, своё отжила.
(18)Вот потому-то до наших дней дошли лишь единицы чудом уцелевших лубков. (19)А ведь некоторым лубкам лет по двести. (20)Удивительно красивы эти пожелтевшие от времени листы!
(По Л. Токмакову)
Какой факт, по мнению автора текста, даёт ответ на вопрос: почему до наших дней дошли лишь единицы чудом уцелевших лубков? Запишите ответ.
К лубку не относились бережно, так как цена была копеечной. И дети могли его испортить, и во время ремонта картинку случайно закрасить.

