ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 18. 2020 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Началась, облегчит, партер, торты.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На середине реки мы увидели огромный плот с парусом.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По рассказам местных жителей здесь раньше было озеро
2) Старожилы говорили что раньше в этих местах было озеро
3) Андрей как можно не знать истории родного края
4) Андрей сказал Маша прекрасно знает историю родного края
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев.
2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки.
3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее!
4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В мае от рассвета до заката липовый парк свистит и щёлкает на все лады.
2) Дождь сыплет сквозь солнце и от зноя дождевые брызги превращаются в пар.
3) Над головами бесшумно промелькнула и исчезла в ночной темноте крылатая тень.
4) Для костра мы выбираем самый сухой хворост и кладём его в середину расчищенного места.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему пожарные во второй раз отпустили собаку в горящий дом? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)Один раз загорелся дом. (6)Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. (7)Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. (8)Пожарные послали Боба. (9)Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(14)Собака побежала в дом и скоро вернулась с чем-то в зубах. (15)Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, все расхохотались: собака несла большую куклу.
(По Л. Н. Толстому)
Показать целиком
В предложениях 14−15 найдите слово со значением «подобие человека, животного, сделанное из какого-нибудь материала для забавы детей». Выпишите это слово.
Ответ:
(4)Одна такая собака спасла двенадцать детей, её звали Боб.
(5)Один раз загорелся дом. (6)Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина.
Показать целиком
В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «погубить» и выпишите его.
Ответ: