Вариант № 252978

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 18. 2020 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 4289
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 4290
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

На­ча­лась, об­лег­чит, пар­тер, торты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 4291
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

На се­ре­ди­не реки мы уви­де­ли огром­ный плот с па­ру­сом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  По рас­ска­зам мест­ных жи­те­лей здесь рань­ше было озеро

2)  Ста­ро­жи­лы го­во­ри­ли что рань­ше в этих ме­стах было озеро

3)  Ан­дрей как можно не знать ис­то­рии род­но­го края

4)  Ан­дрей ска­зал Маша пре­крас­но знает ис­то­рию род­но­го края


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Подул лёгкий ве­те­рок и отрях­нул се­реб­ри­стый иней с де­ре­вьев.

2)  В воз­ду­хе за­ис­кри­лись и за­си­я­ли пу­ши­стые сне­жин­ки.

3)  Зи­муш­ка-зима при­хо­ди к нам по­ско­рее!

4)  По­смот­ри­те-ка на серп мо­ло­до­го ме­ся­ца!


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 4294
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  В мае от рас­све­та до за­ка­та ли­по­вый парк сви­стит и щёлкает на все лады.

2)  Дождь сып­лет сквозь солн­це и от зноя дож­де­вые брыз­ги пре­вра­ща­ют­ся в пар.

3)  Над го­ло­ва­ми бес­шум­но про­мельк­ну­ла и ис­чез­ла в ноч­ной тем­но­те кры­ла­тая тень.

4)  Для ко­ст­ра мы вы­би­ра­ем самый сухой хво­рост и кладём его в се­ре­ди­ну рас­чи­щен­но­го места.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 4295
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 4296
i
Развернуть

По­че­му по­жар­ные во вто­рой раз от­пу­сти­ли со­ба­ку в го­ря­щий дом? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 4297
i

(5)Один раз за­го­рел­ся дом. (6)Когда по­жар­ные при­е­ха­ли к дому, к ним вы­бе­жа­ла жен­щи­на. (7)Она пла­ка­ла и го­во­ри­ла, что в доме оста­лась двух­лет­няя де­воч­ка. (8)По­жар­ные по­сла­ли Боба. (9)Боб по­бе­жал по лест­ни­це и скрыл­ся в дыму.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 5−9 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 4298
i

(14)Со­ба­ка по­бе­жа­ла в дом и скоро вер­ну­лась с чем-то в зубах. (15)Когда народ рас­смот­рел то, что она вы­нес­ла, все рас­хо­хо­та­лись: со­ба­ка несла боль­шую куклу.

 

(По Л. Н. Тол­сто­му)


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 14−15 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «по­до­бие че­ло­ве­ка, жи­вот­но­го, сде­лан­ное из ка­ко­го-ни­будь ма­те­ри­а­ла для за­ба­вы детей». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 4299
i

(4)Одна такая со­ба­ка спас­ла две­на­дцать детей, её звали Боб.

(5)Один раз за­го­рел­ся дом. (6)Когда по­жар­ные при­е­ха­ли к дому, к ним вы­бе­жа­ла жен­щи­на.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 4−6 най­ди­те ан­то­ним к слову «по­гу­бить» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.