ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 6. 2023 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Сливовый, магазин, баловать, столяр.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
К уроку литературы мы подготовили интересную презентацию о поэте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как ты готовишь слоёное тесто для пирожков бабушка
2) Внучка попросила у бабушки рецепт теста для пирожков
3) Как ты готовишь тесто для пирожков спросила внучка у бабушки
4) Бабушка рассказала как готовить тесто для пирожков
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Егор с большим удовольствием играет в шахматы и шашки.
2) Ждём вас уважаемые игроки в шахматном клубе.
3) Научи-ка меня играть в шахматы.
4) В субботу Егор участвует в шахматном турнире.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Осенью грибники на старый пень садятся и грибы перебирают в корзинках.
2) Седым мхом покрыты невысокие кочки и ярко зеленеют на них листья брусники.
3) Ранней весной ты найдёшь здесь сморчки и увидишь прелестные жёлтые рыжики.
4) Стволы дубов возвышаются над головой и почти касаются неба своими вершинами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что поляны солнечным летним утром будто горят? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Весной неистово пылает золотистая смородина, стоит неумолчный гул пчёл над ликующими вишнями. (2)Начинает раскрывать бутоны ароматная черёмуха, трепещет белое пламя на нетерпеливых грушах.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1−2 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(7)Листочки мать-и-мачехи внутри мохнаты и пушисты, как бархат. (8)Ослепительные капли катаются по нему и радуют взгляд.
Показать целиком
В предложениях 7−8 найдите слово со значением «плотная шёлковая ткань с мягким, гладким и густым ворсом». Выпишите это слово.
Ответ:
(10)Осень вся в неуловимых тонах — мягких, нежных, чарующих. (11)Она с тихой печалью прислушивается к шороху опадающих листьев, тишине уходящего на покой леса, к прощальным крикам журавлей в высоком небе.
Показать целиком
В предложениях 10−11 найдите антоним к слову «низкий» и выпишите его.
Ответ: