Вариант № 79541

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 12. 2018 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 541
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Дефис, зво­нит, ин­стру­мент, ка­у­чук.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 542
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Лу­чи­стое сол­ныш­ко по­ка­за­лось из-за об­ла­ков и осве­ти­ло сад.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Маша не умеет ка­тать­ся на лыжах оза­бо­чен­но ска­зал папа

2)  Давай я научу тебя ка­тать­ся на лыжах Маша

3)  По сло­вам папы через не­де­лю нач­нут­ся лыж­ные гонки

4)  Папа ска­зал что Маша не умеет ка­тать­ся на лыжах


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 544
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Женя за­ни­ма­ет­ся фи­гур­ным ка­та­ни­ем с ран­не­го дет­ства.

2)  Я за­ни­ма­юсь в сек­ции фи­гур­но­го ка­та­ния и в тан­це­валь­ной сту­дии.

3)  А ты научи меня ка­тать­ся на конь­ках и де­лать пи­ру­эт!

4)  Женя ты за­ме­ча­тель­но ка­та­ешь­ся на конь­ках!


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Си­ни­ца пе­ре­ле­та­ла с ветки на ветку и за­гля­ды­ва­ла в каж­дую щёлку на де­ре­ве.

2)  Си­ни­цы и во­ро­бьи ко­по­ши­лись у за­бо­ра и отыс­ки­ва­ли себе еду.

3)  Звон­кая пти­чья трель за­зву­ча­ла в саду и все сразу за­улы­ба­лись.

4)  Утром Юра услы­шал первую песню си­ни­цы и на­пи­сал об этом в своём днев­ни­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 546
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 547
i
Развернуть

Какие факты, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ют о том, что люди в раз­ное время меч­та­ли на­учить­ся ле­тать, как птицы? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 548
i

(6)У па­ря­щих птиц боль­шие кры­лья  — либо очень длин­ные, либо очень ши­ро­кие. (7)У птиц, жи­ву­щих в лесу  — глу­ха­рей, синиц, дят­лов,  — кры­лья ши­ро­кие и ко­рот­кие.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 6−7 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 549
i

(18)Икар, герой древ­не­гре­че­ско­го мифа, по­пла­тил­ся жиз­нью, решив по­ле­теть на сде­лан­ных его отцом кры­льях. (19)Лео­нар­до да Винчи, зна­ме­ни­тый ита­льян­ский ху­дож­ник и учёный, изоб­ре­та­тель, в эпоху Воз­рож­де­ния со­здал чер­те­жи мно­гих ле­та­тель­ных ап­па­ра­тов, но по­ле­теть, как птица, так и не смог. (20)Лишь в конце де­вят­на­дца­то­го века ис­сле­до­ва­ния увен­ча­лись успе­хом, и те­перь мы ле­та­ем на самолётах и хоть не­мно­го пред­став­ля­ем, что чув­ству­ет в полёте птица.

 

 

(По Н. Слад­ко­ву)


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 18−20 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «до­ку­мент, со­дер­жа­щий кон­тур­ное изоб­ра­же­ние из­де­лия и дан­ные для его со­зда­ния». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 550
i

(5)Аль­ба­тро­сы, бу­ре­вест­ни­ки и чайки ча­са­ми паря́т над оке­а­ном. (6)У па­ря­щих птиц боль­шие кры­лья  — либо очень длин­ные, либо очень ши­ро­кие. (7)У птиц, жи­ву­щих в лесу  — глу­ха­рей, синиц, дят­лов,  — кры­лья ши­ро­кие и ко­рот­кие. (8)С та­ки­ми кры­лья­ми удоб­но ла­ви­ро­вать среди гу­стых вет­вей.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 5−8 най­ди­те ан­то­ним к слову «длин­ный» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.