Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Пора птич..их песен про­шла, и в л..су снова стало тихо. Не­сколь­ко дней д..ржа­лась эта т..шина а потом у л..сного руч..я опять ра(з/с)д..лись при­зыв­ные звуки. Кто-то за­брен..чал зазв..нил в к..л..коль­чик(2). Это ягода смо­ро­ди­на.

Густо зар..ста..т чи­стый ручей смо­ро­ди­нов..м ку­стом.(4) В т..ни ягоды нал..лись круп­ные, про­зрач..ные, будто из красн.. ст..кла. Толь­ко никто (не)зна..т про них, никто их (не)б..рёт. Проп..да..т л..сной ур..жай.

Стали ягоды от­ва­ли­ват..ся от ки­сто­чек па­дать в ручей(1). И каж­дая так звон­ко брен..чит, будто нароч..но выб..ва..т дро(б/п)ь по­звон..че. Ягода терп..ливо ждёт всех у руч..я – наб..райте пол­ные к..рзины спе­лой(3) смо­ро­ди­ны!

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пора пти­чьих песен про­шла, и в лесу снова стало тихо. Не­сколь­ко дней дер­жа­лась эта ти­ши­на, а потом у лес­но­го ручья опять раз­да­лись при­зыв­ные звуки. Кто-то за­брен­чал, за­зво­нил в ко­ло­коль­чик(2). Это ягода смо­ро­ди­на.

Густо за­рас­та­ет чи­стый ручей смо­ро­ди­но­вым ку­стом.(4) В тени ягоды на­ли­лись круп­ные, про­зрач­ные, будто из крас­но­го стек­ла. Толь­ко никто не знает про них, никто их не берёт. Про­па­да­ет лес­ной уро­жай.

Стали ягоды от­ва­ли­вать­ся от ки­сто­чек, па­дать в ручей(1). И каж­дая так звон­ко брен­чит, будто на­роч­но вы­би­ва­ет дробь по­звон­че. Ягода тер­пе­ли­во ждёт всех у ручья  — на­би­рай­те пол­ные кор­зи­ны спе­лой(3) смо­ро­ди­ны!

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6886
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2
Тип Д2 C2 № 5768
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.