ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 18. 2022 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Партер, километр, современный, углубит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Туман умыл садовые цветы и осыпал их серебристыми капельками.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Митраши он был главным в семье.
2) Митраша сказал сестре что не будет полоть огород.
3) Настя ласково ответила Что ты так горячишься.
4) Почему ты постоянно оговариваешься Митраша.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Что же сынок тебе мешает?
2) Расставьте все книги в алфавитном порядке.
3) Миша подбежал к дедушке и робко протянул ему руку.
4) Огромная туча заволокла небо и обрушилась ливнем на землю.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) С дальних лугов и от ближнего леса тянул тёплый ветер.
2) Вдалеке виднелись заливные луга и фермерские поля.
3) Над лесом встаёт солнце и искрится под его лучами гладь озера.
4) Появляется солнце и величаво поднимается над колосящимся полем.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что и сорванная кувшинка «отличала» день от ночи? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 8–13 текста. Запишите ответ.
Ответ:
В предложениях 4–5 найдите слово со значением «некрасивый, невзрачный». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 14−16 найдите антоним к слову «никогда» и выпишите его.
Ответ: