Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 6886
i

Пора птич..их песен про­шла, и в л..су снова стало тихо. Не­сколь­ко дней д..ржа­лась эта т..шина а потом у л..сного руч..я опять ра(з/с)д..лись при­зыв­ные звуки. Кто-то за­брен..чал зазв..нил в к..л..коль­чик(2). Это ягода смо­ро­ди­на.

Густо зар..ста..т чи­стый ручей смо­ро­ди­нов..м ку­стом.(4) В т..ни ягоды нал..лись круп­ные, про­зрач..ные, будто из красн.. ст..кла. Толь­ко никто (не)зна..т про них, никто их (не)б..рёт. Проп..да..т л..сной ур..жай.

Стали ягоды от­ва­ли­ват..ся от ки­сто­чек па­дать в ручей(1). И каж­дая так звон­ко брен..чит, будто нароч..но выб..ва..т дро(б/п)ь по­звон..че. Ягода терп..ливо ждёт всех у руч..я – наб..райте пол­ные к..рзины спе­лой(3) смо­ро­ди­ны!

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз

ручей(1)

р  — [р]  — со­глас­ный, звон­кий, твёрдый

у  — [у]  — глас­ный, без­удар­ный

ч  — [ч’]  — со­глас­ный, глу­хой, мяг­кий

е  — [э́]  — глас­ный, удар­ный

й  — [й’]  — со­глас­ный, звон­кий, мяг­кий

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз

спе­лой(3) (смо­ро­ди­ны)

1.  Cпелой (смо­ро­ди­ны)  — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: смо­ро­ди­ны (какой?) спе­лой.

2.  На­чаль­ная форма  — спе­лый; в един­ствен­ном числе, в жен­ском роде, в ро­ди­тель­ном па­де­же.

3.  В пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз

Густо за­рас­та­ет чи­стый ручей смо­ро­ди­но­вым ку­стом.(4)

Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, рас­про­странённое.

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва: ручей (под­ле­жа­щее), за­рас­та­ет (ска­зу­е­мое).

Вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния: (ручей) чи­стый  — опре­де­ле­ние; (за­рас­та­ет) густо  — об­сто­я­тель­ство; (за­рас­та­ет) ку­стом  — до­пол­не­ние; до­пу­сти­мо  — об­сто­я­тель­ство; (ку­стом) смо­ро­ди­но­вым  — опре­де­ле­ние.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го ана­ли­за пред­ло­же­ния 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип Д2 C2 № 5768
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.