СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 5 класса
русский язык–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 12 № 936

В пред­ло­же­ни­ях 3−5 най­ди­те ан­то­ним к слову «ко­рот­кие» и вы­пи­ши­те его.


Текст 2

(1)Чёрный аист — лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться, разве что когда в небе пари́ т. (2)Но чёрный аист не такой уж и чёрный. (3)Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. (4)Клювище красный, а длинные ноги алые. (5)Чёрный он только в тени, а на солнце полыхает то зеленью, то синевой, а то и багрянцем. (6)Аист важно вышагивает среди теней и бликов леса и, как драгоценный камень, всё время изменяется в цвете.

(7)Плавал я раз в глухом лесном озерке. (8)Рыбьи мальки щипали губами бока, и я разгонял их, чтобы не щекотали, но особенно почему-то доставалось ногам, обутым в красные ласты: мальки облепили их, как комары. (9)Когда я поднял глаза, то на другом берегу увидел трёх чёрных аистов: они стояли по колено в воде, окунув клювы в воду. (10)Конечно, они тоже меня заметили и взлетели. (11)На берегу, где они топтались, остались белые кляксы и разлапистые следы, а в воде, где они стояли, роились мальки.

(12)Я вспомнил про красные ласты: выходит, аисты красными своими ногами и носами приманивали мальков. (13)Я окунул в воду красные ласты, и мальки снова мгновенно облепили их. (14)И в самом деле необычный окрас аистов помогает им добывать пищу.

 

(По Н. Сладкову)

1
Задание 8 № 932

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 23. 2019 год.

2
Задание 9 № 933

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что чёрный аист — лес­ной от­шель­ник? За­пи­ши­те ответ.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 23. 2019 год.

3
Задание 10 № 934

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 2−4 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 23. 2019 год.

4
Задание 11 № 935

В пред­ло­же­ни­ях 7−9 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «край суши, при­ле­га­ю­щий к водоёму». Вы­пи­ши­те это слово.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 23. 2019 год.

По­яс­не­ние.

Ан­то­ни­мы — это слова с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем.

В пред­ло­же­нии 4 есть слово «длин­ные», ко­то­рое яв­ля­ет­ся ан­то­ни­мом к слову «ко­рот­кие».

 

Ответ: длин­ные.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 23. 2019 год.