Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Какая ч..дес..ная держ..т..ся по­го­да Дни ст..ят сол­неч..ные, а по ночам по(д/т)м..ра­жи­ва..т. Звёзды об­сы­па..т (2) тёмное небо и ярко бл..стят. (4)

На­сту­па..т п..ра л..сто­па­да и лист..я круж..т..ся день и ноч.. . Среди д..рев..ев ст..но­вит­ся св..тло и про­стор­но. Из леса веет пр..хла­дой. По утрам с..реб­ря­ные капли р..сы по­кры­ва­ют осенн..ю л..ству и ни(з/с)кий ку­стар­ник у мес..ной реч..ки.

Ос..нь время отлёта п..рна­тых в тёплые кр..я (1). Птиц.. соб..рают..ся в б..льшие(3) стаи. Ч..рными обл..ками л..тают по п..лям и лугам скв..рц.. . Когда на неб.. гасн..т по­следн.. луч.. со..нца, из при­бреж­ных б..лот ра(з/с)д..ют..ся т..ин­ствен­ные звуки. Это выс..ко в небо п..дни­ма­ют..ся жур..вли­ные ко­ся­ки.

Пе­ре­пи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та и ука­за­ния по оце­ни­ва­нию Баллы Какая чу­дес­ная дер­жит­ся по­го­да! Дни стоят сол­неч­ные, а по ночам под­мо­ра­жи­ва­ет. Звёзды об­сы­па­ют(2) тёмное небо и ярко бле­стят.(4)

На­сту­па­ет пора ли­сто­па­да, и ли­стья кру­жат­ся день и ночь. Среди де­ре­вьев ста­но­вит­ся свет­ло и про­стор­но. Из леса веет про­хла­дой. По утрам се­реб­ря­ные капли росы по­кры­ва­ют осен­нюю лист­ву и низ­кий ку­стар­ник у мест­ной речки.

Осень  — время отлёта пер­на­тых в тёплые края(1). Птицы со­би­ра­ют­ся в боль­шие(3) стаи. Чёрными об­ла­ка­ми ле­та­ют по полям и лугам сквор­цы. Когда на небе гас­нет по­след­ний луч солн­ца, из при­бреж­ных болот раз­да­ют­ся та­ин­ствен­ные звуки. Это вы­со­ко в небо под­ни­ма­ют­ся жу­рав­ли­ные ко­ся­ки.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6861
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2
Тип Д2 C2 № 950
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.