ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 4. 2021 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Кухонный, партер, звонишь, понял.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На внутренней поверхности купола в московском планетарии горят звёзды.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Серёжа сообщил что сделает доклад о планетах Солнечной системы
2) По словам Серёжи доклад он готовил долго и тщательно
3) Какая планета самая большая в Солнечной системе Серёжа
4) Наталья Павловна сказала Серёжа подготовит доклад о современных исследователях космоса
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Байкал это очень большое озеро с пресной водой.
2) Полюбуйтесь разными цветами в заповеднике!
3) В заповеднике охраняют животных и птиц.
4) Зимой и летом ребята эти края одинаково прекрасны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Этот ручей пробивается у подножия горы и течёт на запад.
2) Мы обламывали руками небольшие льдинки и они звонко хрустели.
3) Белый и ровный свет постепенно наполнял всю комнату.
4) В синем небе внезапно раскрылись и понеслись к земле купола парашютов.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что синичка свила гнездо для кладки яиц? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(6)Прошло несколько дней, и я, возвращаясь из школы, заглянул в почтовый ящик. (7)Вдруг оттуда выпорхнула маленькая птичка с жёлтой грудкой. (8)Я заглянул в щель и увидел на дне гнёздышко из перьев, соломинок и шерсти. (9)В гнезде я рассмотрел шесть белых яиц с коричневыми пятнышками.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(3)Я уже учился в пятом классе, основами столярного ремесла владел. (4)Как-то весной я сделал заново почтовый ящик, только щель, куда должны опускаться письма и газеты, вышла великоватой. (5)Но папа работу одобрил: «Ящик отличный! Жди добрых вестей!»
Показать целиком
В предложениях 3–5 найдите слово со значением «узкое продолговатое отверстие». Выпишите это слово.
Ответ:
(12)Как-то папа сказал, что почтовый ящик пора расчистить, чтобы он служил своему прямому назначению, а для птиц надо смастерить синичник. (13)Домик для наших маленьких друзей мы сделали в тот же день. (14)«Доброе дело всегда отплачивается добром, — улыбнулся папа. — Ведь синицы — незаменимые помощники садовода!»
(По Н. Красильникову)
Показать целиком
В предложениях 12–14 найдите антоним к слову «злое» и выпишите его.
Ответ: