ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 2. 2022 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Алфавит, углубит, столяр, звонит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В конце года на соревнования приезжали спортсмены из Германии.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Скажите ребята какое время года самое лучшее.
2) Лёня сказал что ему больше всего нравится лето.
3) Больше всего я люблю весну задумчиво ответила Наташа.
4) По словам Маши каждое время года по-своему прекрасно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Друзья решили снова встретиться в Летнем саду.
2) Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад.
3) Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.
4) Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживает.
2) Ночью на небе сверкает месяц и всё освещает вокруг.
3) Пылает солнце высоко и душу согревает светом.
4) По утрам солнце бьёт сквозь пурпурную и лимонную листву.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что и сорванная кувшинка «отличала» день от ночи? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(8)Подумаешь, одуванчики! (9)Это не орхидеи. (10)Кажется, даже числятся сорняками. (11)Может, и в самом деле ничего в них особенного и интересного. (12)Правда, радовали же они кого-то. (13)А теперь…
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 8–13 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(4)Не те это цветы, чтобы их в вазы ставить: пахнут травой, на вид неказистые. (5)И очень обыкновенные!
Показать целиком
В предложениях 4–5 найдите слово со значением «некрасивый, невзрачный». Выпишите это слово.
Ответ:
(14)Всегда как-то не по себе, когда видишь такое вот разорение. (15)Перья ли растерзанной птицы, ободранные ли берёзы, раскиданные муравейники. (16)Или брошенные цветы.
Показать целиком
В предложениях 14−16 найдите антоним к слову «никогда» и выпишите его.
Ответ: