ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9. 2022 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Шарфы, щавелевый, положила, километр.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На поляне растут крохотные ёлочки и молодые берёзки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Трезор иди рядом со мной.
2) По мнению дедушки собака должна слушаться хозяина.
3) Хозяин приказал чтобы собака подбежала к нему.
4) Быстро беги ко мне закричал дедушка Трезору.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Потешки входят в жизнь человека с раннего детства.
2) Придумайте загадку и загадайте её друзьям.
3) Ребята рассказывали друг другу разные считалки и потешки.
4) Приходите девочки завтра в школу пораньше.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Санька ходил по лесу быстрым шагом и зорко вглядывался в каждую полянку.
2) Мерцали созвездия спелой брусники и на полянах цвели лиловые бессмертники.
3) Мелькнула в еловых ветках и юркнула в дупло проворная белка.
4) В березняке дедушка заметил несколько белых грибов и радостно окликнул Саньку.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что быстрый бег зайца следует считать мастерством? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.
Ответ:
В предложениях 9−11 найдите слово со значением «преследование кого-либо с целью поймать его». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «трусливый» и выпишите его.
Ответ: