ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 17. 2018 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Досуг, красивее, квартал, средство.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Снежная шапка упала с дерева и рассыпалась белой пылью.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Тани фотостудия находится недалеко от дома
2) Какие фотографии ты выберешь для выставки Таня
3) Таня ответила что хочет заниматься в фотостудии
4) Николай Иванович сказал Таня отберёт несколько фотографий для выставки
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Стёпа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.
2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!
3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.
4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тихо струится по земле ручеёк и колышутся над водой зелёные травинки.
2) В этих местах мы слушали соловья и собирали под дубками ландыши.
3) Возле самой тропинки пышно цветёт и пахнет мёдом медуница.
4) С восходом солнца одуванчики просыпаются и раскрывают свои золотые лепестки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что опалённые боями солдаты испытывали страшную усталость? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. (6)Глядим — откуда ни возьмись сваливается с неба стайка диких уточек; подержались в воздухе, покружились и пикируют совсем рядом на воду, под горбатый мостик, что неподалёку от рейхстага: «Кря-кря-кря-а-а!..»
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 5−6 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги. (11)Загрубевшие руки уже жаждут обнять матерей, жён, детей: значит, мир! (12)А уточки всё заливаются, перелетают, суетятся, словно понимают, что нынче можно прочно устраиваться и строить гнездо.
Показать целиком
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «охватить руками, выражая ласку, нежность». Выпишите это слово.
Ответ:
(8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце: вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему.
(10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги.
Показать целиком
В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «тяжелее» и выпишите его.
Ответ: