Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 № 5061
i

Текст 2

(1)Не зря пев­чих птиц пев­чи­ми на­зва­ли. (2)Знали люди, что де­ла­ли. (3)Пев­чие птицы поют ста­ра­тель­но, серьёзно, са­мо­заб­вен­но. (4)Песня для них не шутка: пес­ней они утвер­жда­ют себя. (5)Что могут ска­зать о тебе дру­гие, если сам ты о себе ни­че­го не мо­жешь рас­ска­зать? (6)Вот птицы и го­во­рят о себе пес­ней.

(7)На­при­мер, жа­во­ро­нок: там, где он, сам воз­дух поёт! (8)Каж­дая струй­ка ветра про­пи­та­на его звон­кой пес­ней. (9)Кру­жит жа­во­ро­нок над чи­стым полем, кру­жит  — и всё поёт да поёт. (10)Если поёт  — зна­чит, он весел, зна­чит, су­ще­ству­ет. (11)Это про­сто и ясно, но всё это надо по­вто­рять и по­вто­рять. (12)И пев­чие птицы по­вто­ря­ют.

(13)Зяб­лик в рас­свет­ный час на­то­щак может спеть целых три­ста песен: не пьёт и не ест, всё поёт! (14)А потом, под­кре­пив­шись каким-ни­будь жуч­ком или мухой, споёт до ве­че­ра ещё ты­ся­чи две с по­ло­ви­ной пе­сен­ки. (15)Он поёт  — зна­чит, занял своё место под солн­цем, нашёл уют­ный уго­лок для гнез­да, зна­чит, он те­перь не без­дом­ный бро­дя­га. (16)Пуще зяб­ли­ка за­ли­ва­ет­ся лес­ной конёк: от зари до зари успе­ва­ет спеть аж три ты­ся­чи во­семь­сот песен! (17)И не охрип­нет, и гор­лыш­ко не про­по­ло­щет. (18)И так всё лето поёт: «Я пою, я жду  — при­ле­тай!»

(19)Ты­ся­чи тысяч песен гре­мят по лесам, ты­ся­чи тысяч  — в полях. (20)Над бо­ло­том, над лугом, в степи.

 

(По Н. Слад­ко­ву)

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 4−6 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пред­ло­же­ни­ях 4−6 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние. Рас­суж­де­ние  — это тип тек­ста, в ко­то­ром при по­мо­щи ар­гу­мен­тов до­ка­зы­ва­ет­ся или объ­яс­ня­ет­ся какое-либо по­ло­же­ние, мысль; го­во­рит­ся о при­чи­нах и след­стви­ях со­бы­тий.

 

Ответ: рас­суж­де­ние.


-------------
Дублирует задание № 488.
Источники:
1
Тип Д8 C8 № 486
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Какая из пев­чих птиц, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, поёт боль­ше всех песен от зари до зари? За­пи­ши­те ответ.


3

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 4−6 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д11 № 489
i

В пред­ло­же­ни­ях 11−13 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «до зав­тра­ка, на го­лод­ный, пу­стой же­лу­док». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д12 № 490
i

В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те ан­то­ним к слову «не­бреж­но» и вы­пи­ши­те его.