Вариант № 443866

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 19. 2022 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 5779
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 5781
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Арбуз, кра­си­вее, по­ло­жи­ла, шарфы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 5782
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Мы с сест­рой лю­би­ли дол­гие про­гул­ки по осен­не­му саду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 5783
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

1)  Тре­з­ор иди рядом со мной.

2)  По мне­нию де­душ­ки со­ба­ка долж­на слу­шать­ся хо­зя­и­на.

3)  Хо­зя­ин при­ка­зал чтобы со­ба­ка под­бе­жа­ла к нему.

4)  Быст­ро беги ко мне за­кри­чал де­душ­ка Тре­з­ору.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 5784
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  По­смот­ри-ка на этот ле­до­вый ла­би­ринт рядом с га­ле­ре­ей скульп­тур!

2)  Света уви­де­ла в ле­до­вом го­род­ке фи­гур­ки ге­ро­ев из­вест­ных ска­зок и басен.

3)  Зимой в нашем го­ро­де про­хо­дит фе­сти­валь ле­до­вых скульп­тур.

4)  Сна­ча­ла до­ро­гие по­се­ти­те­ли при­гла­ша­ем вас по­смот­реть на снеж­ную кре­пость.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 5785
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Тёплый дож­дик пошёл ночью и мо­ро­сил до са­мо­го утра.

2)  Зимой под снеж­ной шубой земля от­ды­ха­ет и на­би­ра­ет силу.

3)  Мороз по­сту­ки­ва­ет по ство­лам де­ре­вьев и осы­па­ет­ся с них се­реб­ря­ный иней.

4)  За вет­ре­ную и дол­гую ночь осен­ний сад сбро­сил на землю сухую лист­ву.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 5786
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 5787
i
Развернуть

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, Ан­тип­ка За­ха­ров смог по­мочь ху­дож­ни­ку Ве­не­ци­а­но­ву по­нять на­сто­я­щую рус­скую кра­со­ту? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 5788
i

(17)И вдруг слов­но про­зрел ху­дож­ник: (18)«Вот оно своё, на­сто­я­щее! (19)Кра­со­ти­ща какая! (20)Хоть не яркая, за­мор­ская, да ничем не хуже! (21)Не­ужто ж она ис­кус­ства не­до­стой­на!»


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 17−21 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 5789
i

(7)И решил ху­дож­ник уехать в свою де­рев­ню Са­фон­ко­во. (8)Ведь род­ная зем­ли­ца и во сне снит­ся, а от чужой  — душа кри­вит­ся. (9)И при­ме­тил Ве­не­ци­а­нов в де­рев­не смышлёного па­рень­ка Ан­тип­ку За­ха­ро­ва.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 7–9 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «со­об­ра­зи­тель­ный, по­нят­ли­вый». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 5790
i

(4)И хо­те­лось ему со­здать что-то своё, осо­бен­ное, и чтобы ды­ша­ло оно рус­ским духом. (5)Но не знал он, с чего на­чать.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 4–5 най­ди­те ан­то­ним к слову «кон­чить» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.