ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 19. 2022 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Арбуз, красивее, положила, шарфы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Мы с сестрой любили долгие прогулки по осеннему саду.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Трезор иди рядом со мной.
2) По мнению дедушки собака должна слушаться хозяина.
3) Хозяин приказал чтобы собака подбежала к нему.
4) Быстро беги ко мне закричал дедушка Трезору.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Посмотри-ка на этот ледовый лабиринт рядом с галереей скульптур!
2) Света увидела в ледовом городке фигурки героев известных сказок и басен.
3) Зимой в нашем городе проходит фестиваль ледовых скульптур.
4) Сначала дорогие посетители приглашаем вас посмотреть на снежную крепость.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Тёплый дождик пошёл ночью и моросил до самого утра.
2) Зимой под снежной шубой земля отдыхает и набирает силу.
3) Мороз постукивает по стволам деревьев и осыпается с них серебряный иней.
4) За ветреную и долгую ночь осенний сад сбросил на землю сухую листву.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему, по мнению автора текста, Антипка Захаров смог помочь художнику Венецианову понять настоящую русскую красоту? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(17)И вдруг словно прозрел художник: (18)«Вот оно своё, настоящее! (19)Красотища какая! (20)Хоть не яркая, заморская, да ничем не хуже! (21)Неужто ж она искусства недостойна!»
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 17−21 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(7)И решил художник уехать в свою деревню Сафонково. (8)Ведь родная землица и во сне снится, а от чужой — душа кривится. (9)И приметил Венецианов в деревне смышлёного паренька Антипку Захарова.
Показать целиком
В предложениях 7–9 найдите слово со значением «сообразительный, понятливый». Выпишите это слово.
Ответ:
(4)И хотелось ему создать что-то своё, особенное, и чтобы дышало оно русским духом. (5)Но не знал он, с чего начать.
Показать целиком
В предложениях 4–5 найдите антоним к слову «кончить» и выпишите его.
Ответ: