Вариант № 138255

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 4. 2019 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 722
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 724
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Брала, до­ку­мент, ин­стру­мент, сто­ляр.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 506
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Часть лу­го­вых рас­те­ний перед сном за­кры­ва­ет ле­пест­ки цвет­ков.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  По сло­вам Маши почти каж­дое рас­те­ние со­дер­жит в себе це­леб­ные соки

2)  Маша от­ве­ти­ла что мор­ские во­до­рос­ли со­дер­жат много ми­не­ра­лов

3)  Дмит­рий Сер­ге­е­вич объ­явил Маша под­го­то­ви­ла со­об­ще­ние о мор­ских рас­те­ни­ях

4)  Маша в чём поль­за мор­ских во­до­рос­лей для че­ло­ве­ка


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Пусть Маша споёт нам ста­рин­ный ро­манс.

2)  Спой нам Маша ста­рин­ный ро­манс!

3)  Ты так про­ник­но­вен­но ис­пол­ня­ешь ро­ман­сы!

4)  Давай-ка ра­зу­чим с тобой новую песню.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 404
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Туман щедро умы­ва­ет цветы и всё осы­па­ет ка­пель­ка­ми росы.

2)  Па­у­чок за­зе­вал­ся и не успел сразу укрыть­ся от дождя.

3)  Грачи важно хо­ди­ли по лугу и ис­ка­ли жуч­ков и чер­вяч­ков.

4)  Ли­сточ­ки под тя­же­стью дождя про­ви­са­ют и тогда капли с ли­сточ­ков сте­ка­ют на землю.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 730
i
Развернуть

Какой факт сви­де­тель­ству­ет о том, сколь­ко раз не­ре­сти­лась рыба? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 731
i

(11)Те­перь по­нят­но, по­че­му такой пас­порт не по­те­ря­ешь. (12)Ведь даже если у какой-ни­будь рыбы будет со­дра­но много че­шу­ек, хоть не­сколь­ко все­гда оста­нет­ся. (13)Ко­неч­но, чтобы всё это вы­чи­тать в ры­бьем пас­пор­те, надо знать био­ло­гию рыб. (14)Пас­порт по­мо­га­ет узнать, где та или иная рыба растёт, где ей лучше живётся.

 

 

(По К. Мер­ку­лье­вой)


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 11−14 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 732
i

(1)Как узнать воз­раст рыбы? (2)Учёные спо­соб­ны уста­но­вить его очень точно. (3)Ока­зы­ва­ет­ся, свое­об­раз­ным пас­пор­том рыбы яв­ля­ет­ся её чешуя.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 1–3 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «ко­ли­че­ство про­жи­тых лет, пе­ри­од в жизни че­ло­ве­ка, жи­вот­но­го». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 733
i

(3)Ока­зы­ва­ет­ся, свое­об­раз­ным пас­пор­том рыбы яв­ля­ет­ся её чешуя. (4)У мо­ло­дой рыбы че­шуй­ки тон­кие и неж­ные; под­рас­та­ет рыба, и чешуя ста­но­вит­ся боль­ше, толще, гру­бее. (5)Быст­рее всего рыбы рас­тут летом и осе­нью, а зимой обыч­но рост пре­кра­ща­ет­ся,  — в это время и об­ра­зу­ет­ся на чешуе узкое тёмное коль­цо.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 3−5 най­ди­те ан­то­ним к слову «тол­стые» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.