Вариант № 79537

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9. 2018 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 503
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Ма­га­зин, по­ня­ла, ин­стру­мент, ал­фа­вит­ный.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 506
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Часть лу­го­вых рас­те­ний перед сном за­кры­ва­ет ле­пест­ки цвет­ков.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 507
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  По сло­вам Пуш­ки­на осень да­ри­ла ему вдох­но­ве­нье

2)  Пуш­кин го­во­рил что осень для него осо­бая пора

3)  Пуш­кин есть солн­це рус­ской по­э­зии гром­ко про­изнёс Жу­ков­ский

4)  Что ты рано осень в гости к нам при­ш­ла


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 508
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Маль­чи­ки лю­би­ли иг­рать в фут­бол после уро­ков.

2)  Пусть маль­чи­ки сыг­ра­ют в фут­бол с де­воч­ка­ми.

3)  Давай ты не бу­дешь се­год­ня го­нять мяч после уро­ков.

4)  Да­вай­те маль­чи­ки сыг­ра­ем в фут­бол после уро­ков.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Вот уже по­яви­лись ду­ши­стые кисти на черёмухе и пыш­ные гроз­дья на си­ре­ни.

2)  У овра­га цветёт зем­ля­ни­ка и в лесу рас­пус­ка­ют­ся лан­ды­ши.

3)  С ран­не­го утра и до позд­не­го ве­че­ра не умол­ка­ют птицы.

4)  Огром­ная туча на­дви­га­ет­ся на де­рев­ню и несёт по небу тёмные об­ла­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 510
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 511
i
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что всем зна­ко­мую си­ни­цу нель­зя счи­тать обык­но­вен­ной пти­цей? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 512
i

(5)А вот со­всем милые имена: ов­сян­ка, про­сян­ка, ко­ноп­лян­ка, ма­ли­нов­ка и даже че­че­ви­ца! (6)А разве пло­хое на­зва­ние чиж или чечётка, зе­ле­нуш­ка, си­не­хвост­ка или си­зо­во­рон­ка! (7)На­зва­ния-про­зви­ща лучше всего: в них и вни­ма­ние, и ра­дость от встре­чи, и сча­стье от­кры­тия.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 5−7 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 513
i

(10)Бы­ва­ют на­зва­ния и скуч­ные: ка­мен­ка обык­но­вен­ная, гор­ли­ца обык­но­вен­ная, звон­ко­го­ло­сую и белощёкую нашу си­ни­цу тоже на­зы­ва­ют обык­но­вен­ной.

(11)С этим я не могу со­гла­сить­ся: она по­ра­зи­ла меня с пер­вой же встре­чи. (12)А было это дав­ным-давно.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 10−12 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «про­из­ве­сти силь­ное впе­чат­ле­ние, силь­но уди­вить, изу­мить». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 514
i

(11)С этим я не могу со­гла­сить­ся: она по­ра­зи­ла меня с пер­вой же встре­чи. (12)А было это дав­ным-давно. (13)По­па­лась од­на­ж­ды си­ни­ца в охот­ни­чью ло­вуш­ку.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 11−13 най­ди­те ан­то­ним к слову «по­спо­рить» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.